Интернет-реклама сбивает с толку. Не терпится протестировать всё и сразу, но когда вспоминаешь за чей счёт банкет, то промахнуться с выбором совсем не хочется.
Знаешь, что подойдёт именно тебе? Чтобы не слить драгоценный бюджет, ознакомься с основными критериями для выбора подходящего.
В таблице ниже рекламные источники, которые распределены сверху вниз от самых горячих до холодных. Выбери наиболее подходящую рекламную площадку для своего типа бизнеса:
++: эффективный способ и точно подходит для раскрутки;
+: результат зависит от твоей ниши;
-: пробуй в самую последнюю очередь.
Каналы рекламы | Частные специалисты и мастера | Компании предоставляющие услуги населению (B2C) | Продажа товаров | Организации оказывающие услуги для бизнеса (B2B) |
Контекстная реклама | + | ++ | ++ | + |
Seo-продвижение | + | ++ | ++ | ++ |
Таргетированная реклама MyTarget («ВКонтакте», «Одноклассники») | + | ++ | + | + |
Доски объявлений | ++ | ++ | ++ | + |
Ретаргетинг | + | ++ | ++ | ++ |
Контент-маркетинг в соцсетях (SMM) | + | ++ | + | ++ |
Статейное продвижение блога | + | ++ | + | ++ |
Размещение на картах, 2ГИС | + | ++ | — | + |
Яндекс Бизнес | + | ++ | — | + |
Реклама у блогеров | + | ++ | ++ | + |
Маркетплейсы | — | — | ++ | +- |
Агрегаторы | ++ | + | + | + |
Специализированные сервисы (Яндекс Услуги, Profi) | ++ | + | — | — |
SERM (Отзовики) | + | ++ | + | ++ |
Ютуб | + | ++ | + | ++ |
Тик-ток, Рилс | + | + | + | + |
Гостевая статья | + | + | + | ++ |
Блог на сторонней площадке | + | + | + | ++ |
Биржи фриланса | + | — | — | + |
Посевы в соцсетях | + | + | + | + |
Автообзвон | — | + | — | ++ |
Рассылки (смс, электронные, в мессенджеры и в соцсетях) | — | + | — | ++ |
Покупка места у площадки | + | + | + | + |
ПромоСтраницы от Яндекса | — | + | + | ++ |
Программатик-реклама | — | + | + | + |
Тизерная реклама | — | — | + | — |
Telegram Ads | + | + | — | + |
Инфоповод, вирусный контент | + | + | + | + |
Реклама в навигаторах | — | + | — | — |
CPA-сети | — | + | ++ | + |
Видеореклама (только Rutube) | — | + | + | + |
Web push-уведомления | — | + | + | — |
Мобильная реклама | — | + | + | + |
Упоминания в тематических статьях | + | + | + | + |
Взаимопиар | + | + | + | + |
Сайты вопросов и ответов (Яндекс знатоки, майл ру) | — | + | — | + |
Кроссмаркетинг | + | + | + | + |
Тендерные площадки | — | — | — | + |
Сайты-купонаторы | + | + | + | — |
Комментарии на форумах | + | + | + | + |
Массфоловинг, масслайкинг | + | — | — | — |
Справочники и каталоги | — | — | — | + |
Спам | — | — | — | — |
Нет плохих источников трафика. Есть их неправильное использование
Рассмотрим две разных ситуации. Один качает Авито, оплачивает консультации у специалистов. Затем платно публикует свои объявления, накручивает поведенческие факторы, работает с отзывами и получает по несколько лидов в день.
В то время как другой копирует у конкурентов фото и текст для будущего объявления, бесплатно его размещает. А потом грустит без обращений на доске объявлений с 80-миллионной аудиторией.
Инструмент один, но в разных руках даёт совершенно различные результаты
И так везде. Например:
Настроил Яндекс Директ, слил бюджет, заявок не получил. Делаешь вывод, что этот способ не работает. А как объяснишь его популярность и репутацию как канала быстрого получения клиентов?
Да, Яндекс Директ не всегда «выстреливает». Но действительно ли ты и твой бизнес настолько особенные?
Написал огненную статью на сайт, а переходов нет. Выходит, что SEO уже не работает? Тогда почему в интернете сотни тысяч блогов? Ведутся они не ради удовольствия, наверное там есть профит?
Опубликовал 2-3 поста в соцсетях, но никто не обратился. Интерес пропадает, мотивация падает, и ты забрасываешь это неблагодарное дело.
Но ведь соцсети нужны не только для развлечения. Они выступают рабочим инструментом для заработка. И успешных примеров тысячи;
Закупил рекламу у блогера, а выхлопа ноль. Как насчёт того, чтобы отследить статистику его аккаунта, выпускаемый контент, вовлеченность и охваты?
В идеале всё это сделать до покупки рекламы. Точно ли продукт является целевым для подписчиков инфлюенсера? А твоя площадка для приёма аудитории полностью готова?
Запустил рассылку на бесплатную базу из интернета и остался без откликов. Может, стоит сначала найти релевантную базу и спарсить её? А оффер сформулирован доступно? Он конкурентоспособен?
Прежде чем приступать к рекламе, детальнее разберись с темой
Можно бить как из пушки по воробьям с разных рекламных площадок и получить только бесценный опыт.
А можно проанализировать места размещения, конкурентов, свой продукт и выйти на рынок с уникальным предложением для конкретной аудитории. Тогда результат не заставит себя ждать.
А если наймёшь подрядчика в лице маркетингового агентства, фрилансера или возьмешь платную консультацию у эксперта, то сократишь свой путь к цели в несколько раз.
Перед тем, как будешь запускать рекламу в интернете проведи анализ рекламной площадки. Есть ли там трафик и спрос на твой продукт? Что там за контент? Насколько она качественно выглядит?
Не возникает ли ощущение заспамленности? Доверяют ли ей пользователи? Какие форматы и особенности есть у рекламных публикаций?
И ещё несколько полезных рекомендаций перед стартом кампании:
Проверь, присутствуют ли на выбранной площадке распространения твои клиенты? Например, странно продавать премиальную мебель студентам, а мощнейший современный макбук пенсионеру.
Ориентируйся на свою целевую аудиторию (далее ЦА) и места её обитания. К примеру, в Pepper.Ninja есть полезная функция для экспресс-анализа ЦА — «Кто мой клиент».
При условии схожего бизнеса, мощностей и технологии производства, конечно. Но не копируй вслепую, а адаптируй под себя. До тех пор, пока не наработаешь опыт и не начнёшь придумывать свои подходы и модели.
Сервис SpyWords
Упростит анализ конкурентов и покажет их ключевые запросы, позиции и многое другое.
Оцени свои возможности. Трезво и без иллюзий. На востребованных рекламных площадках будет дорогое размещение. Если бюджет ограничен или вовсе отсутствует, то придется искать менее эффективные форматы.
Например, такие. Но это не значит, что результата не будет. Москва не сразу строилась, дай себе время и используй доступные решения. Дальше — больше. И дороже.
Изучи свой продукт. От и До.
Почему должны купить его?
Узнать боли и потребности.
Какие горизонты открывает перед людьми.
Выявить недочеты и как их можно красиво отработать?
Давай людям больше, чем они ожидают и будешь на коне.
Подготовь предложение от которого будет сложно отказаться. Расскажи о своих преимуществах и подходе к работе, с какими проектами был опыт сотрудничества.
Докажи, что принесёшь пользу и оправдаешь ожидания. Но не предлагай того, чего не можешь гарантировать. Никогда не давай ложных надежд и обещаний.
Как работает интернет-реклама
Сначала пользователь видит цепляющий внимание креатив, текст или просто заголовок. Если посыл ему отзывается и проблематика знакома, то для подробностей он нажмёт кнопку или перейдёт по ссылке. А после клика попадёт на площадку с раскрытием этого сообщения.
Из каких элементов обычно состоит реклама в интернете:
Заголовок.
Это крючок для привлечения внимания и способ выделиться на фоне конкурентов. Он может быть на грани фола и отработать на все 146%, а может быть составлен по всем канонам и не привлекать аудиторию.
Помни, это первое на что люди обращают внимание, если не считать картинки.
Текст.
Опиши характеристики и преимущества своего продукта. Обозначь пользу, которую принесёшь покупателю и расскажи насколько приятнее и беззаботнее станет его жизнь.
Используй подтверждённые цифры в тексте. Это сыграет тебе в плюс. Например, если количество трудоустроенных выпускников после твоего курса составляет 30 тыс. человек, не скрывай этот чудесный факт. У скромных продавцов дети тощие.
Целевое действие.
Что должен сделать человек, который увидел твою рекламу? Нажать на кнопку, ответить на вопрос, перейти по ссылке, подписаться и т.д. Целевое действие для одной рекламы только одно.
Не стоит давать множество вариантов и предложений. Это собьёт аудиторию с толку и скорее всего не будет выполнено ни одно из них. Одна мысль = одна реклама = одно целевое действие.
Медиа-контент.
Этот визуальная составляющая, которая сразу бросается в глаза. Здесь используются баннеры, видеоролики, картинки. Цель всей этой красоты — привлечь внимание ЦА и опять же выделиться на фоне конкурентов. Сначала человек реагирует на изображение/видео, а уже потом читает рекламный текст.
А теперь представим весь процесс взаимодействия подробнее. Рекламная связка состоит из источника трафика и конвертера.
Источник трафика. Площадка, где потенциальный клиент увидел нашу рекламу. Информация, которую он из неё получил: один заголовок и картинка, иногда короткий рекламный текст в 2-3 предложения.
Достаточно ли этого для того, чтобы сразу перейти к покупке? Конечно нет. А для того чтобы захотелось ознакомиться с подробностями — очень даже.
Ключевые показатели на этом этапе — клик и переход в конвертер.
CTR — соотношение количества кликов к показам, измеряется в процентах. Например: 5 кликов на 300 показов это (5 / 300) * 100 = 1.66% кликабельность рекламного материала.
Конвертер
Место, в котором подробно и понятно описано предложение продавца с призывом выполнить целевое действие.
Задача конвертера — превращать входящий трафик из источника в заявки, лиды, обращения, звонки или иной вид целевого действия.
Ключевой показатель этого этапа — процент конверсии, который определяется соотношением количества целевых действий к количеству переходов.
Например: получили 3 заявки при 80 кликах это (3/80) * 100% = 3,75% составила конверсия конвертера с конкретного источника трафика.
Для понимания приведу примеры рекламных площадок и конвертеров:
Канал трафика | Конвертер |
Доски объявлений (Avito) | Страница, где размещено объявление |
Реклама в Яндекс Директ: на поиске, в сетях на сайтах партнерах, медийная | Сайт, группа ВК, канал в Телеграме |
Сниппет веб-сайта в поисковой выдаче | Посадочная страница, статья |
Витрина маркетплейсов, страница карточки в ТОП органической выдачи | Страница карточки товара |
Превью видео в ленте Ютуб | Ролик на YouTube |
Рекламная связка приносит конверсии, а покупают продукт на этапе продаж. После которого идёт этап повторных продаж.
Получается, что воронка состоит из 4 основных этапов:
Трафик (посетители), которых мы привлекаем с помощью интернет-рекламы. Ключевые метрики: количество переходов, цена клика и CTR.
Конвертер. Площадка, где пользователи совершают целевое действие. Например, оставляют заявку, добавляются в форму предзаписи, звонят, подписываются на рассылку и т.д.
Ключевая метрика: процент конверсии, от которой зависит стоимость и количество лидов.
Продажа. Отдел продаж обрабатывает полученные заявки и закрывает в оплату. Ключевые метрики: процент конверсии из лида в продажу, количество сделок, средний чек, оборот и выручка.
Повторные продажи, если они возможны и есть в твоей воронке. Ключевая метрика: LTV (lifetime value), которая показывает сколько клиент тратит на твои продукты за определённый период времени.
Почему воронка продаж относится к теме «реклама в интернете»?
Когда только решился или уже во всю тратишь деньги и время на рекламу, не лишним будет знать:
- Какие площадки приводят трафик и сколько стоит его привлечение;
- Сколько приходит лидов и по какой стоимости? Сколько из них целевых, то есть тех, кто совершил целевое действие;
- Какой показатель закрываемости из лида в оплату;
- Во сколько обошлось привлечение одного клиента;
- Какой средний чек с того или иного источника;
- Какая рентабельность и окупаемость у рекламного канала;
- Сколько в итоге ЗАРАБОТАЛ или пустил на ветер.
Рекомендую отслеживать окупаемость рекламных каналов через Roistat (по промокоду «yak-studio»: 14 дней бесплатно + 2000 руб. на баланс). Анализируй путь клиента от первого клика по рекламе до повторных продаж.
Понимая юнит-экономику, можно влиять на показатели воронки и формировать контролируемый процесс продаж. Например:
Увеличивать охваты/показы рекламы на площадке, которая даёт наилучший результат. Однако стоит учитывать готовность к большему объёму трафика.
Важно суметь обработать увеличившееся количество заявок и избежать эффекта «узкого горлышка», когда клиенты пришли, а покупать уже нечего;
Работать над повышением конверсии конвертера. А какие бывают онлайн-площадки, их особенности и каналы продвижения, читай в статье: 17 видов сайтов;
Улучшать скрипты продаж и качество обработки лидов.
Подкорректировав один из проседающих моментов, можно улучшить свои показатели в несколько раз.
Давай посмотрим наглядно
Допустим: было 3000 переходов с контекстной рекламы на сайт при стоимости клика 50 руб. и при низкой конверсии сайта 2%. Конверсия в продажу составила 20% (из заявки в оплаченный договор).
других расходов
Из расчётов видим, что по факту эта реклама отработала в минус, и возможно в очень большой. Здесь нет расходов: на оплату труда сотрудникам, оплата специалисту по настройке рекламной кампании, налоги и другие затраты.
Как и нет данных по: ltv, дополнительным опциям к продажам.
Розовым цветом помечены показатели, улучшив которые даже на чуть-чуть, можно будет наблюдать более приятную картинку.
Поработав с сайтом, поменяв: заголовок, преимущества, фото и призыв к действию на более мягкий или даже просто добавив онлайн-чат — увеличили конверсию сайта до 4%;
Прослушав звонки менеджера (такой функционал доступен в телефонии Задарма), прописали для менеджера по продажам основные возражения клиентов и сценарии, как подводить клиента к сделке.
Внедерили CRM систему Мегаплан, чтобы вести клиентскую базу, автоматизировать бизнес-процессы и управлять проектами. И таким образом подняли конверсию в продажу с 20 до 40%.
Что дало нам изменение этих параметров:
других расходов
Количество заключенных сделок увеличилось в 4 раза! Если подбить цифры, то прибыль уже точно есть. Не голодаем.
А что, если увеличить ещё: бюджет на рекламу, количество переходов, конверсию сайта, конверсию в продажу, средний чек??? А ещё другие каналы продвижения протестировать?
Примеры воронок и их слабые зоны:
Воронка для онлайн-магазина:
Показы → переходы на сайт → добавление товара в корзину → оформление заказа → оплата → получение товара
Слабые зоны: отказы на моменте перемещения товара в корзину и оплата заказа.
Что можно сделать:
Напомнить, что выбранный товар залежался в корзине;
Упростить процедуру оформления заказа;
Настроить email письма и push сообщения на случай, если цена на продукцию в корзине уменьшится.
Воронка для онлайн-курсов:
Показы → переходы на сайт → получение лид-магнита взамен на контактные данные → прогрев → вебинар → лендинг курса → покупка
Слабые зоны: отказ после оставления заявки или на этапе оплаты.
Что можно сделать:
Предложить текст-драйв за символическую стоимость;
Сделать скидку и ограничить её время действия;
Предложить вариант с внутренней рассрочкой, то есть разбить платёж на несколько частей или обеспечить возможность для оформления банковской рассрочки.
Воронка для IT- продукта или приложения:
Показы → переходы на сайт → регистрация → тестовый период → оплата подписки → продление подписки
Слабые зоны: отказ от оплаты после завершения тестового периода и отсутствие повторных покупок.
Что можно сделать:
- Увеличить пробный период до 2-3 месяцев;
- Ввести поэтапную оплату и льготные тарифы;
- Настроить автоматическое продление и напоминания об истечении подписки.
Твоя задача максимально упростить прохождение воронки и минимизировать трение на каждом этапе.
Воронка позволяет оцифровать данные, оценить текущее состояние бизнеса, найти узкие места на каждом этапе, отследить эффективность работы сотрудников/подрядчиков, подготовить прогноз и составить план продаж.
Вся эта комплексная система кроется за простым рекламным баннером в интернете. Да, это сложно, долго, дорого и получается далеко не у всех.
Только действуя системно можно выйти на стабильный результат и кратно вырасти.
Бесплатная реклама в интернете: 24 реальных способа
Используя бесплатную рекламу мы ничем не рискуем и тратим лишь свое время. А теперь перейдём к плохим новостям.
Этот ресурс невозобновляем, а за самостоятельное творчество придется расплачиваться непредсказуемым результатом. Это как сектор «Приз» на барабане. Или полнейший ноль.
Какой охват можно получить в местах скопления спама типа пабликов-барахолок, городских чатов, форумов и т.п.? Там, где нет целевого трафика, а репутация рекламного ресурса убита в ноль.

Сомнительное мероприятие, согласись? Конечно, исключения есть. Но далеко не факт, что ты войдёшь в это счастливое число.
Если же хочется разместить бесплатную рекламу, то комбинируй её с платной. Диверсифицируй источники.
Выбирай каналы из списка ниже, которые я ранжировал по степени эффективности от большего к меньшему.
1. Доски бесплатных объявлений: Авито, Юла, Из рук в руки
Сложно найти того человека, который не попытался продать что-нибудь ненужное на досках объявлений. Сейчас такие сервисы расширились и концентрируются не только на продаже б/ушных товаров, но и инфопродуктов, услуг. Тот самый случай, когда найдётся всё.
Однако, с бесплатным размещением твоё объявление уже через час окажется где-то внизу страницы. И всё равно потом придётся покупать: больше просмотров, выделение цветом, XL-объявление.
2. Контент-маркетинг в соцсетях (SMM)
Тот самый случай, когда активно ведёшь свои соцсети во имя будущих доходов. Здесь идёт постоянный прогрев на экспертность и ценности, которые стыкуются с ценностями твоей ЦА и повышают узнаваемость. Что ведёт к увеличению лояльности подписчиков.
Включает в себя регулярные публикации, рилсы и клипы, запись прямых эфиров. Всё по прописанной заранее контент-стратегии. Чаще всего такая работа поручается сммщику или отделу smm, так как занимает много сил и времени.
3. Размещение на картах
Речь о сервисах Яндекс.Справочник, Google Maps, 2Gis. Инструмент хорошо работает для офлайн-бизнеса. Например, если хочешь заказать сайт, то поисковик подкинет тебе адреса, телефоны и отзывы по близлежащим офисам. Помыть машину? Не вопрос. Выбирай мойку по душе.
4. Сайты агрегаторы
Площадки, где представлено большое количество поставщиков товаров и услуг. Результат размещения будет зависеть как от самого агрегатора, так и ниши, которую ты представляешь.
Примеры: Delivery Club, Banki.ru, Aviasales, Booking.
5. Специализированные сервисы (Яндекс Услуги, Profi.ru)
Здесь можно найти любого специалиста от репетитора до сантехника. Первый полностью бесплатен в случае, когда количество заявок не превышает 7.
А вот Profi.ru условно бесплатный. Как только получаешь заявку, услугу сервиса придётся оплачивать.
6. Управление репутацией в интернете (SERM)
В наше время не читают отзывы перед покупкой только ленивые. Хотя нет, даже они читают чужие впечатления о фильме, прежде чем его смотреть. Система рабочая, если комментарии о твоих услугах будут на высоте.
7. YouTube
Короткий путь к сердцам зумеров и не только. Но довольно непростой, в виду сложности создания и продвижения. Видеоролики дают хороший результат, при условии востребованности контента. Ютуб прекрасен, если есть вагон терпения и умение работать с видеконтентом.
8. Tik-Tok, Reels в Instagram*
Reels (вертикальные видео) — единственный органический метод условно бесплатного набора подписчиков в розовой сетке (в РФ). Адаптируй под себя видео, которые сейчас находятся в тренде и имеют много просмотров.
Или делай экспертные ролики, рассказывая о своей деятельности и подводных камнях. Например, показать процесс (или результат): поэтапного строительства дома, ремонта квартиры, обслуживания авто, установки септика, организации праздника.
Применимо во многих отраслях, но всем попросту лень. Хотя здесь конкуренции меньше, а доверия к тебя в итоге будет больше, как собственно и денег, которых сможешь заработать.
Благодаря высоким охватам у тебя будет расти количество подписчиков. Затем в ход идёт прогрев и предложение купить продут или услугу.
9. Гостевые публикации
Интернет-СМИ и корпоративные медиа часто публикуют статьи от профессионалов в своей сфере. Ты получаешь размещение, нативную рекламу и медийную прокачку личного бренда на популярной площадке совершенно бесплатно, а они — экспертный контент.
Так же можно договориться о публикациях в корпоративных блогах. Да, охваты там будут ниже, но аудитория более лояльная.
10. Блог со статьями
Регулярные публикации на Яндекс Дзен и полезные статьи на таких известных интернет-ресурсах как VC.ru, Тинькофф-Журнал или на отраслевых сайтах. Отлично индексируются в поисковой выдаче при грамотной оптимизации контента. Увеличивают градус доверия потенциальных клиентов.
11. Биржи фриланса
Место, где заказчики ищут доступные услуги, а исполнители согласны работать за копеечные чеки, как правило.
К сожалению, качество работ в большинстве своём оставляет желать лучшего, но можно встретить и бриллиант как с точки зрения заказчика, так и исполнителя.

12. Посевы
Это рекламные посты в пабликах, каналах, группах и сообществах. Получают большой охват и дают тебе приток свежей аудитории в случае, если сможешь договориться с админом за тот же бартер.
Главное, это соответствие интересов твоей ЦА подписчикам рекламного источника. Иначе — имитация бурной деятельности и никакого результата.
13. Текстовые рассылки в мессенджерах, соцсетях, на email, по sms
Ещё это называется — работа с базой. Ведь если ты уже однажды заплатил за контактные данные человека, будет странно не использовать их в продажах своего нового продукта или для того, чтобы реанимировать «мёртвые души».

14. Голосовые рассылки, автообзвон
Работа с базой через телефонные звонки. С одной стороны удобно, ведь наше участие не требуется. С другой — неимоверно раздражает человека на другом конце провода.
Благодаря автообзвону можно: рассказать о новом продукте и сезонных акциях, распродать партию, напомнить о себе или провести повторную продажу.
И это без полного погружения менеджера по продажам. В автоматизированном режиме возможно разослать до 1100 голосовых рассылок в сервисе Звонобот. Только осталось релевантную базу контактов найти.
15. Взаимопиар
Разместиться бесплатно у популярных блогеров не получится, но за бартер или взаимопиар можно договориться с инфлюенсерами с небольшой аудиторией. И, кстати, «камерным» блогам сейчас доверяют ничуть не меньше.
Иногда количество лидов от такого малыша может превзойти аналогичный показатель с крупного блога. Если у тебя нет никого на примете в инфополе, то воспользуйся платформой EPICSTARS, которая поможет найти и подобрать лидера мнений.
16. Упоминания в тематических статьях
И необязательно за деньги. Привлеки внимание своей экспертностью или через инфоповод. Да, невозможное возможно.
Например, СМИ готовят статью по твоей тематике, спрашивают твоё мнение и публикуют его в качестве комментария от эксперта. Также не бойся выделяться нестандартным подходом, который влюбляет клиента с порога. Это может опять же помочь тебе попасть в публикации местных СМИ и не только.
17. Сайты вопросов и ответов: Яндекс Кью, mail.ru
Размещение через полезные комментарии на форумах и сервисах «вопрос-ответ». Найди вопросы по своей тематике, дай подробный и экспертный совет, который поможет решить проблему.
А в конце максимально органично и ненавязчиво оставь ссылку на сайт или свои контакты для оказания услуги.
18. Кросс-маркетинг с партнерами
Когда нашёл партнера по смежной тематике и рекомендуете друг друга своей аудитории на различных платформах.
Например, дизайнер в своих социальных сетях рассказывает подписчикам насколько качественные кухни делает компания «Х», а мебельная организация в свою очередь рекомендует его на своём сайте. Win-win.
19. Тендерные площадки
Регистрируйся на популярных тендерных площадках в своей нише. Участвуй в торгах, предлагай выгодные условия. Это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов.
Но из-за высокой конкуренции покупатель всегда выберет самый доступный и дешёвый вариант, поэтому много здесь не заработаешь.
20. Сайты-купонаторы
Локация для экономной аудитории. Идея была хороша — дать возможность попробовать свою услугу или товар со значительной скидкой, чтобы покупатель смог оценить качество и стать постоянным клиентом за полную стоимость.
Но любители «халявы» только пользуются купонами и о дальнейших покупках даже не задумываются. Хотя, как и везде, есть исключения. Не попробуешь, не узнаешь.
21. Комментарии на форумах
На ресурсах, которые пересекаются с твоей нишей. Используй в качестве подписи ссылку на свой сайт или другие способы связи.
Похожий способ взаимодействия есть в краудмаркетинге. Когда на онлайн-ресурсах находится обсуждение, которое подходит под твою тематику и где есть твоя аудитория.
Далее пишется нативный и естественный текст про то, как ты помог решить проблемы и боли, которые есть у ЦА.
В случае краудмаркетинга, это не просто упоминание со ссылкой, а крохотная часть комплексной работы про продвижению сайта в органической выдаче Яндекса и Google для наращивания ссылочной массы и улучшения видимости в поисковых системах.
22. Массфолловинг, масслайкинг и массху…
Ну вот пошли и откровенно паршивые способы. Когда планируешь брать количеством, а не качеством и имеешь в запасе вагон времени.
Ведь все эти телодвижения — портал во временную дыру. Все эти инструменты уже устарели, поэтому вряд ли их нужно использовать.
23. Справочники и каталоги
Размещение своей организации в городских справочниках и каталогах компаний. Как часто к нему обращается твоя ЦА и в целом хоть какие-то люди — одному интернету известно. Это бизнес-каталоги типа zoon.ru, pulscen.ru, cataloxy.ru и так далее.
И это крупные ресурсы, а что тогда делать на более мелких?
24. Спам
Любишь BDSM, деньги жгут карман и много свободного времени? Тогда этот вариант для тебя. Создавать белый шум, на который никак не реагируют — идея только для сильных духом.
Сейчас, когда у людей развита баннерная слепота, они игнорируют даже качественные классные креативы, вкладываться в спам стоит только если ты:
- Не брезгуешь этим методом продвижения;
- Понимаешь, что скорее всего ничего с него не получишь.
Бонус: инфоповод, вирусный контент
Попробуй завируситься через интересный контент. Составь гайд или инструкцию, которые будут бережно передаваться от человека к человеку. Размести их в своих соцсетях или на сайте.
Главное, чтобы это было актуально, уникально и полезно. Или задай свой тренд, запусти челендж, который можно опубликовать в Reels, Tik-Tok или Shorts.
Повторю, бесплатная реклама — не значит плохая и неработающая. Нет. Всё зависит от твоих навыков и ниши, которую ты представляешь.
18 видов платной рекламы в интернете
Сколько стоит реклама в интернете? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Она зависит от твоих аппетитов, возможностей, ниши и площадки, откуда планируешь вести трафик.
Ниже разберем, какие существуют основные виды платной рекламы на сегодня и их стоимость.
1. Контекстная реклама: Яндекс Директ и Google Реклама
Когда вводим запрос в поисковой выдаче нам обычно показываются рекламные объявление с пометкой «реклама». Они занимают первые 4 строчки в начале страницы и 5 в конце. Такой тип контекстной рекламы называется поисковым.
Поисковая и медийная реклама в Яндексе
На сайтах-партнёрах поисковых систем размещаются контекстно-графические объявления на основе интересов и поведения пользователей. Это тип кампаний — РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
Рекламные баннеры РСЯ на Авито
Менее популярный (и конверсионный) формат это медийная реклама с графическим объявлением на поиске, на популярных сервисах Яндекса и на партнерских сайтах, которая используется для повышения узнаваемости и поддержки имиджа компании.
Существуют и другие виды контекстной рекламы:
- Реклама мобильных приложений;
- Смарт-баннеры (лучше всего подходят для интернет-магазинов);
- Динамические объявления (аналог смарт-баннеров, но с показами в поиске);
- Товарная кампания (опять-таки лучше работает для интернет-магазинов);
- И другие узкоспециализированные кампании.
В зависимости от типа кампании, рекламное объявление состоит из: заголовка, описания, фото и видео со ссылкой на ресурс (сайт, группа ВК, телеграм канал, карточка на Wildberries).
Google Реклама на данный момент не работает в России.
Кому подходит: классическим нишам, в которых есть устойчивый спрос с коммерческими надбавками (купить, цена, на заказ, с доставкой, в каком-то городе). Самое важное наличие поисковых запросов, но даже и без них, за счет автоматики система найдет аудиторию подходяющую по интересам.
Преимущества:
- Быстрый запуск в течение нескольких часов или дней;
- Гибкое управление настройками и бюджетом;
- Точный таргетинг;
- Горячий прямой спрос, аудитория заинтересована в покупке;
- Неограничен семантическим ядром, можно тестировать смежные запросы, запускать рекламу по интересам, по аудитории похожих сайтов или вообще по выгруженной базе;
- Относительно стабильный источник трафика. Можно прогнозировать план по лидам;
- Возможность масштабирования до определённого момента. Больше бюджет — больше заявок в бизнес, но так не всегда;
- Прозрачная статистика и понятная аналитика.
Недостатки:
- Высокая конкуренция и в следствии чего — перегретый аукцион и дорогая реклама. В конкрентных тематиках уже привыкли к ставкам на клик в 500-1000 рублей за всего лишь переход на сайт;
- Необходимо постоянно вкладывать бюджет (нет денег на балансе — нет рекламы — нет трафика — нет заявок);
- С ограниченным бюджетом до 10 тыс. руб. можно работать только в маленьком городе или узкой нише. Не получится с маленькой суммой протестировать и получить результат, так как системе нужно обучиться и набрать статистику. Я тебе 5 тыщ, а ты мне заявки — здесь не работает;
- Любая грамотно настроенная реклама не принесёт лидов из-за слабого сайта. Даже с корявой рекламной кампании будут обращения, если сайт проработан с маркетинговой точки зрения под боли и потребности целевой аудитории.И на посадочной странице присутствуют такие важные составляющие, как: уникальное торговое предложение; понятные выгоды; человеческий текст без ошибок; реальные фото людей; процесса или результата работ; нестрессовое первое касание (рассчитать стоимость, получить подборку).
- Самостоятельно врятли получится хорошо настроить рекламу даже по обучалкам с Ютуба, потому что требуется практический опыт и понимание, когда следует что-то трогать, а когда нет. Именно за это ты и платишь директологу;
- Нужно постоянно обучаться, так как в Директе часто выходят новые алгоритмы и под них нужно уметь подстраиваться.
Стоимость цели составило всего …
Как разместить: через систему Яндекс Директ или через сервисы посредники. Например, через сервис Vitamin.tools можно возвращать до 16% от пополнений рекламного бюджета (а сколько полезностей внутри, которые упростят жизнь).
Стоимость: состоит из 2-х частей — рекламный бюджет (минимальный от 30 000 руб./мес., если меньше хуже результат) и оплата работы директолога (в среднем: от 15 до 60 тыс.руб. в зависимости от объёма работ).
Не знаешь кому доверить настройку? Обрати внимание на рейтинг агентств контекстной рекламы, который поможет выбрать лучшую компанию для твоих задач.
2. SEO-продвижение сайта
Кому подходит: тем, кого ищут через поисковые системы. А это большинство ниш. Если в нише много агрегаторов, маркетплейсов, сервисов, досок объявлений, то пробиться со своим скромным сайтом будет невозможно. Также нет смысла продвигаться локальным точкам с низким поисковым спросом или продуктам массового потребления.
Преимущества:
- Долгосрочный эффект в случае попадания в ТОП;
- Повышает узнаваемость, экспертность и доверие к бренду;
- Снижение стоимости привлечения клиента;
- Условно бесплатный трафик. Если нет рекламного бюджета, трафик и лиды все равно будут;
- Только с этого источника можно получать трафик из Google (в РФ). А это серьёзные цифры;
- Самый рентабельный канал привлечения клиентов на дистанции.
Недостатки:
- Отложенный результат. Первые плоды можно увидеть только через несколько месяцев;
- Высокая конкуренция. 95% трафика приходится на первую страницу поиска. Если ты на 11 позиции и ниже, то получишь только крохи с барского стола;
- SEO продвижение не может стоить дёшево или недорого в конкурентных нишах;
- Требует регулярной работы по оптимизации сайта, а значит и постоянного бюджета на продвижение (оплата за: сервисы анализа сайтов, работу специалистов, покупку ссылок и размещений);
- Сложно найти достойных специалистов, которые дадут результат и не угробят сайт;
- Нужна разработка хорошего сайта, а это стоит дорого. Мало привести трафик на сайт. Его нужно ещё конвертировать в заявку;
- Зависимость от изменений алгоритмов поисковых систем.
Как продвигаться: нанять фрилансера или агентство. Или пройти курс SEO-специалиста от: Нетологии, Skillbox.
Стоимость: от 30 000 руб./мес. за услугу.
3. Таргетированная реклама MyTarget
Используется для «ВКонтакте», «Одноклассники» и партнёров экосистемы VK таких, как Mail.ru и «Юла». Из-за того, что таргет для Facebook и Instagram недоступен на территории РФ*, аудитория отечественных площадок сильно выросла за последний год.
И да, в то время как одни считают, что альтернативы инсте не осталось, другие делают здесь выручку.
Пример таргетированной рекламы в ВК
Кому подходит: для продуктов стоимостью до 100 тыс. рублей, которые можно продать с 1-2 касаний с ЦА. Тем, кто набирает подписчиков с помощью таргета, а далее их прогревает контентом.
Преимущества:
- Широкий охват аудитории;
- Оперативное управление бюджетом;
- Гибкие настройки, с помощью которых можно воссоздать портрет целевого клиента (пол, возраст, интересы, география, семейное положение, образование);
- Возможность точного таргетинга.
Недостатки:
- Ограниченный функционал;
- Аудитория не готова сразу покупать, а если и готова, то её небольшое количество;
- Небыстрый результат, это же соцсети — здесь хорошо проводят время, а не все время покупают;
- Сложности с настройкой и аналитикой.
Как разместить: через рекламные кабинеты соцсетей, сервисы посредников.
Стоимость: оплата состоит из 2-х частей — бюджет на рекламу (от 1 000 руб./день) и оплата работы таргетолога (в среднем: от 15 до 50 тыс.руб.).
4. Ретаргетинг
Онлайн-реклама на аудиторию, у которой уже было взаимодействие с твоей площадкой. Например, провёл марафон, собрал людей. Для нового марафона можно настроить рекламную кампанию на эту же аудиторию, предварительно убрав из списка тех, кто купил курс после первого марафона.
Если часто читаешь этот блог, мог видеть такую интернет-рекламу
Кому подходит: тем, кто хочет повторно привлечь клиентов, которые уже посещали площадку и платили деньги.
Преимущества: высокая конверсия, небольшой рекламный бюджет.
Недостатки: охват только тех, кто уже посещал сайт.
Как разместить: через системы Яндекс Директ, Google Реклама (как мы помним, не работает в РФ), ВК, сервисы посредники.
Стоимость: от 1 000 руб./мес.
5. Блог + SEO
Самый наглядный пример, мой блог на yak-studio.ru, который я продвигаю за счёт написания экспертных seo-статей.
Кому подходит: тем, кто вкладывается в развитие своего личного бренда и хочет привлекать бесплатный органический трафик. Маст-хэв для продуктов: с длинным циклом сделки, с высокой стоимостью, с высокой конкуренцией, с отсутствем прямого поиского спроса (стартапы и только выходящие на рынок компании).
Преимущества:
- Улучшение имиджа и рост доверия;
- Пользователи бесплатно решают проблемы с помощью твоего контента, прогреваются в блоге и становятся тёплыми лояльными клиентами, которым не нужно доказывать, что ты не жираф;
- Как раз за счёт доверия и экспертности можно продавать с чеком выше рынка. Вообще про это мало кто задумывается — выйти во внеконкурентную среду и слезть с иглы платной рекламы и бесконечно пополняемых бюджетов;
- Долгосрочный эффект. Один раз написал статью и пожинаешь трафик годами с поправкой, что актуализируешь данные и поддерживаешь материал в выдаче;
- На дистанции самый выгодный источник трафика. Результат будет не сразу и это работа в минус в первые месяцы, но если считать затраты на создание и продвижение блога и получаемую выручку на 1, 2 и 3 года? Стоимость лида в контексте с каждым годом растёт, а с seo блогом падает. Нонсенс;
- Полная независимость. Такому блогу не страшны санкции и настроения владельцев платформы (Яндекс Дзен, vc.ru, Тинькофф Журнал). Весь опубликованный материал останется при мне до тех пор, пока я так хочу.
Недостатки:
- Большие временные затраты на создание контента.
- Создание экспертного контента это дорого. А его продвижение в органической выдаче — ещё дороже;
- Какая никакая, но конкуренция. Есть мастодонты в каждой нише: в строительных товарах и домашней утвари — Леруа Мерлен; в электронике и технике — DNS. Но всё достижимо. Релевантному конкуренту — релевантно выделяемый бюджет;
- Отложенный результат, а в придачу к нему необходим: запас бюджета на реализацию контент-стратегии на несколько месяцев вперёд и другие, уже хорошо работающие каналы интернет-маркетинга;
- Дефицит специалистов и команд, способных реализовать такой проект.
Как разместить: создать и вести тематический блог при помощи специалистов, продвигать его через SEO.
Стоимость: от 50 000 — 500 000 руб./мес.
6. Яндекс.Бизнес
Сервис, где можно запустить интернет-рекламу на площадках Яндекса автоматически.
Кому подходит: рекламодателям малого и среднего бизнеса для привлечения локальных клиентов.
Преимущества: хорошая видимость в поиске и на картах, простота настройки, повышения узнаваемости.
Недостатки: нет возможности вносить корректировки, ограниченный таргетинг, невысокие позиции в выдаче.
Стоимость: от 3 000 руб./мес.
7. Реклама у блогеров
Реклама у блогеров имеет широкое применение. Блогеры рекламируют всё подряд: от инфопродуктов до туалетной бумаги. Интеграция может проходить в сторис, публикациях или видео.
Главное, запросить статистику по охватам и удостовериться, что твоя ЦА здесь точно обитает, иначе бюджет будет слит впустую.
Кому подходит: любому бизнесу в онлайне и офлайне для продвижения товаров и услуг среди аудитории блогеров.
Преимущества: охват ЦА, донесение информации «из первых рук», лояльность подписчиков.
Недостатки: высокая стоимость, риск негативного отзыва, сложно отследить эффективность.
Как разместить: через прямые переговоры с блогерами или их ассистентами; через инфлюенс агентства по работе с лидерами мнений.
Стоимость: от бартера до нескольких миллионов за одну рекламную интеграцию.
8. Размещение на маркетплейсах
Сложно найти человека, который бы ни разу не заказывал товары на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Ламода, СберМаркет.
На вб можно не только размещать товар, но и рекламироваться внутри площадки
Кому подходит: продавцам, которые занимаются продажей товаров.
Преимущества: широкий охват аудитории, удобный и привычный интерфейс для покупателей.
Недостатки: высокая конкуренция, комиссия маркетплейса, ограничение и правила площадки.
Как разместиться: через личный кабинет на маркетплейсе (Ozon, Яндекс Маркет, ВБ).
Стоимость: от 1 — 23% комиссия.
9. Покупка места у площадки
Реклама, которую можно неожиданно встретить на любом из сайтов.
Нативная и не броская реклама массажного салона и студии красоты
Кому подходит: любому виду бизнеса, который ищут в интернете.
Преимущества: высокая видимость, трафик с авторитетного ресурса.
Недостатки: высокая стоимость, сложнопрогнозируемый результат.
Как разместиться: напрямую через владельцев сайтов
Стоимость: по договоренности от 5 000 руб. за размещение.
10. ПромоСтраницы от Яндекса
Брендформанс-инструмент даёт возможность создавать рекламные статьи с показами в рекламной сети Яндекса.
Кому подходит: предпринимателям, которые рекламируют сложные и дорогие продукты и хотят привлечь целевых посетителей из Яндекса. А так же тем, кто проводит PR-акции от массмаркета.
Преимущества: низкая стоимость, оплата только после прочтения и перехода на сайт.
Недостатки: ограниченный функционал.
Как разместиться: через сервис ПромоСтраницы.
Стоимость: от 20 000 рублей в месяц (без НДС).
11. Программатик-реклама
Это полностью автоматический способ закупки таргетированной рекламы. Так как основная часть работы выполняется роботами, то взаимодействие сводится к минимуму.
Можешь не переживать по поводу расходования бюджета: процесс прозрачный и вероятность потратить на кампанию выше обозначенного лимита просто отсутствует.
Кому подходит: тем, кто хочет, чтобы их реклама демонстрировалась не только в браузерах, но и мобильных приложениях. Подходит для продвижения продуктов массового спроса.
Преимущества: точный таргетинг, автоматическая оптимизация, широкий охват, скорость запуска, прозрачность в закупке рекламы.
Недостатки: требуются навыки или привлечение специалиста.
Как разместиться: через программатик-платформы, например: Mediasniper, Getintent, Soloway.
Стоимость: от 30 000 руб./мес.
12. Тизерная реклама
Пестрящие объявления (тизеры) на новостных порталах, которые мельтешат перед глазами. Весь изюм данного формата заключается в интриге и подстёгивает пользователя кликнуть на баннер, чтобы узнать название напитка, который поможет сбросить 10 кг в неделю или в чём секрет долголетия старца из Тибета.
Бесячая тизерная реклама
Кому подходит: тем, кто работает с нишами специфичных продуктов.
Преимущества: низкая стоимость перехода, возможность детального таргетинга.
Недостатки: низкое качество трафика из некоторых сетей.
Как разместиться: через тизерные сети Bodyclick, Gnezdo, Octoclick и т.д.
Стоимость: от 500 руб.
13. Telegram Ads
Шикарный способ рекламиться даже в каналах прямых конкурентов.
Реклама в Telegram канале
Кому подходит: тем, кто готов отстегнуть немалую сумму на входе и собирать подписчиков в Telegram. Для экспертов, онлайн-школ и разных тематических ниш.
Преимущества: охват аудитории Telegram, живые подписки, быстрое масштабирование, не нужно плясать в сторис, есть возможность рекламироваться в каналах, где стоимость закупа очень высокая (например, более 1 млн рублей), невозможность владельца канала скрыть твою рекламу.
Недостатки: маленькое количество символов в креативе, стоимость, пользователи с подпиской Premium не видят рекламу.
Как разместиться: напрямую через Telegram Ad Platform либо при помощи любого рекламного агентства.
Стоимость: Минимальный рекламный бюджет — 1 500 евро + комиссия 10% + 20% НДС + комиссия агентства, через которое вы планируете размещаться (от 5 до 15%). Итого в среднем около 2000-2300 евро.
14. Реклама в навигаторах
Для потенциальных клиентов за рулём. Удобно и практично для обеих сторон.
Реклама в навигаторе
Кому подходит: тем, кто привлекает клиентов, которые ищут точки на карте.
Преимущества: геотаргетинг, охват аудитории навигаторов.
Недостатки: ограниченный функционал, высокая конкуренция в крупных городах.
Как разместиться: через рекламные кабинеты в Яндекс Картах и в Google Картах (недоступны в РФ)
Стоимость: от 300 руб. в день.
15. CPA-сети
Это рекламное размещение на условиях, при которых партнёр, приведший клиента, получает вознаграждение. Но только при условии, что клиент выполнил целевое действие (покупка, заявка, регистрация и т. д.).
Программы cpa-сети
Кому подходит: тем, кто хочет привлечь целевые лиды по фиксированной цене.
Преимущества: оплата только за целевое действие, широкий выбор офферов.
Недостатки: низкое качество трафика из некоторых сетей; нужны партнеры, которые готовы выкупать большие объёмы лидов.
Как разместиться: через CPA-площадки. В обзоре про лучшие партнерские программы для заработка, рассказал про все самые основные и прибыльные партнерки.
Стоимость подключения: от 35 000 руб.
16. Видеореклама
Реклама на стриминговых платформах по типу Rutube. Видеореклама в YouTube и TikTok не работает в России.
Это когда ты смотришь ролик или фильм, и тут в него с ноги врывается Нагиев с новым тарифом от МТС или ставки от не буду говорить кого.
Кому подходит: тем, чья аудитория использует выбранную платформу и потребляет видеоконтент в больших количествах.
Преимущества: высокая вовлеченность аудитории, таргетинг по интересам.
Недостатки: высокая стоимость, ограниченный охват без YouTube.
Как разместиться: через RuTube и медиаплощадки.
Стоимость: от 100 руб. за 1000 просмотров.
17. Web push-уведомления
На телефон приходят уведомления о пополнении продуктовой линейки. Например, на Авито.
Push-уведомления на Авито
Кому подходит: тем, кто хочет привлечь аудиторию для повторного посещения сайта.
Преимущества: высокие показатели открытия, персонализированные сообщения.
Недостатки: требуется согласие пользователей на получение уведомлений.
Как разместиться: через сервисы пуш уведомлений.
Стоимость: от 2 руб. за 1 уведомление.
18. Мобильная реклама
Транслируется на смартфонах, планшетах и других гаджетах. Например, заходишь в ВПН и прежде, чем его подключиь вынужден посмотреть ролик.
Или используешь приложение по обработке фото и прежде чем скачать результат своего творчества опять что? Правильно. Смотришь мобильную рекламу.
Реклама в приложениях на мобильных устройствах
Кому подходит: тем, кто нацелен охватить аудиторию гаджетов и приложений.
Преимущества: широкий охват аудитории, геотаргетинг, разные форматы.
Недостатки: ограниченные возможности таргетинга.
Как разместиться: в мобильных приложениях, мобильном поиске.
Стоимость: от 50 руб. за 1000 показов.
Выбирай из перечисленных вариантов тот, который откликается и работай с ним системно, анализируй статистику, делай выводы по рекламным кампаниям. Если производственные мощности и финансовые возможности позволяют, пробуй использовать новые источники и наращивай объёмы вложений.
Куда вести трафик с интернета если нет своего сайта
Когда нет сайта, а привлекать клиентов из интернета очень хочется, то попробуй следующие варианты:
Размещай баннерную рекламу на тематических площадках, где бывает твоя ЦА. Например, с рекламы у блогера, посевов или TGads можно вести на свои соцсети, каналы, чат-бота или сообщество.
Там пользователь уже ознакомится с ассортиментом, акциями, предложениями, контактами и способами приобретения товаров или услуг.
Создай и заполни аккаунт во всех соцсетях (ВКонтакте, Instagram*, канал в Telegram или на YouTube) и продвигай его всеми доступными способами.
От этого никуда не скрыться. Собери простейший одностраничник на Creatium, Tilda или Taplink, где будет присутствовать вся необходимая информация. После этого размещай рекламу, которая будет вести на него. Для сборки сайта на конструкторе потребуется всего лишь 1-2 часа.
Получи 600 рублей на конструктор сайтов
30 дней бесплатного использования
Главная задача — создать контактную точку в интернете, куда можно приводить пользователей с рекламы, прогревать и общаться с ними напрямую.
Как рассчитывается стоимость рекламы в интернете
Расходы на интернет-рекламу оценивают по следующим показателям:
- CPM (Cost Per Mille) — цена за тысячу показов (показы баннеров и объявлений).
CPM = (рекламный бюджет / количество просмотров) × 1000.Удобно использовать для соцсетей, поисковиков и тизерных сетей. Акцент на охватах, а не продажах. То есть рекламодатель заинтересован, чтобы об его продукте или услуге узнало как можно больше людей. - CPC (Cost per Click) — стоимость за клик. Оплачивается каждый переход пользователя по рекламной ссылке на целевую страницу.
CPC = расходы на рекламу / количество кликов.Стоимость за клик для разных направлений бизнеса значительно разнится. Где конкуренция ниже, там стоимость клика меньше. Например, CPC в финансовой тематике значительно превышает аналогичный показатель в сфере саморазвития. - CPA (Cost per Action) — стоимость за целевое действие. Включает покупки, заявки, подписки, заполнение формы регистраций, скачивание приложения и т. п.
CPA = расходы на рекламу / количество целевых действий.При прямом размещении рекламы на основе договоренности между владельцем бизнеса и админом, например, тематического сайта, оплата может производиться по фиксированной ставке. Это менее распространенная схема. - CPS (cost per sale) — стоимость за продажу, то есть оплата производится только за факт покупки товара или услуги, которые рекламируются.
CPS = расходы на публикацию рекламы/количество заказов.Похож на CPA, но здесь речь только о продаже, а не любом целевом действии.

Как сделать рекламу в интернете самостоятельно
На случай если нет бюджета на специалистов по настройке рекламы, запускайся своими силами. Обрати внимание на следующий порядок действий
Определи цель рекламы
Например, увеличить продажи, собрать подписчиков, привлечь людей на вебинар. От неё зависит выбор канала продвижения и посыл рекламного предложения.
Изучи правила рекламных площадок
К примеру, в соцсетях нельзя рекламировать алкоголь, табак, оружие, интим, лекарства. В Яндекс Директ есть запрет на ряд товаров, финансовых и медицинских услуг.
Создай уникальное торговое предложение (УТП)
Оно поможет отстроиться от конкурентов. Здесь присутствуют услуга или продукт, характеристики и выгода, которую получит покупатель.
Сформулируй цепляющие заголовки
Используй эмоции, обозначай проблематику ЦА, которая должна на них среагировать. Например, «Как за 5 дней прописать контент-стратегию на полгода вперёд», «Где найти первого заказчика?», «Как дизайнеру выделиться на фоне конкурентов с высокими чеками?»
Напиши текст рекламного сообщения, который будет релевантен заголовку
Он должен описывать решение проблемы твоей ЦА. Избегай воды, пустых и бессмысленных предложений, канцелярита, нереальных обещаний.
Сделай грамотный призыв к действию (CTA)
Например, подписаться, нажать на кнопку, купить, оставить данные в форме и т.д. Помни, что CTA должен быть один и ближе к финалу текста, чтобы читатель о нём не забыл.
Добавь качественное изображение
Лучше использовать оригинальные фото товаров, услуг или людей. Избегай идеальных людей из фотобанка. От них пахнет искусственностью за километр.
Оптимизируй объявления под ЦА
Если используешь таргет, критически изучи все параметры и настройки.
Анализируй результаты и корректируй стратегию продвижения
Например, тестируй новые методы SEO-оптимизации сайта для ещё более сильного результата.
После анализа увеличивай бюджет на лучшие рекламные кампании, которые привели максимум целевых лидов по меньшей стоимости.
Высоки шансы, что соблюдение этих правил поможет сделать твою рекламу действительно эффективной.
Но как придерживаться этих пунктов, когда видишь рекламные интерфейсы различных сервисов в первый раз?
Можно самостоятельно штудировать справки и инструкции или смотреть обучающие видео на Ютубе, но не будет понимания всей этой экосистемы целиком.
Поэтому, чтобы не фильтровать получаемую информацию и по шагам пройти все этапы настройки под бдительным вниманием кураторов, обрати внимание на эти курсы.
6 основных ошибок при размещении рекламы
Больно признавать, что твой бюджет тратится впустую и не даёт никакого результата. Что может пойти не так и свести все твои усилия на нет?
Неконкурентное предложение. Устаревший товар, невыгодная цена, скучное мероприятие. Например, продажа ботинок для сноуборда летом не даст такой отклик, как в сезон. Поэтому регулярно обновляй рекламное предложение, делай скидки, давай бонусы .
Не верно подобрана площадка для размещения. Из-за специфики продукта или находящейся здесь целевой аудитори продажи не идут.
Нечеткий таргетинг. Например, при продвижении магазина детской одежды реклама показывается людям без детей. Реклама женского салона настроена, в том числе, и на мужчин. За эти оплошности ты платишь своим рублём. Настраивай максимально узкий таргетинг по интересам, полу, возрасту, географии (в зависимости от источника трафика).
Непривлекательные объявления. Некачественное изображение, неинформативный текст, нецепляющий заголовок. Сформулируй яркие эмоциональные заголовки, используй болевые приёмы в тексте, которые найдут отклик у твоей ЦА.
Отсутствие call-to-action. Без чёткого призыва, не жди результата. Он действительно работает, если понятно сформулирован и не требует чего-то сложного.
Отсутствие аналитики и целей. Не отслеживаются ключевые показатели, не оптимизируются объявления. Неужели ты настолько богат, что можешь себе это позволить? Подключи Яндекс Метрику, Google Analytics. Обязательно делай выводы по каждой рекламной кампании и совершенствуй её от запуска к запуску.
Где заказать рекламу в интернете: у фрилансера или агентства?
Почему стоит выбрать агентство? Это гарантии, официально заключённый договор, персональный менеджер или даже команда, которая закрепляется за тобой.
У них за плечами множество кейсов, опыта и различных нестандартных ситуаций. Можно сделать вид, что у тебя лапки, а профессионалы сами во всём разберутся.
Почему агентство не стоит выбирать? Хорошее рекламное агентство обойдётся в копеечку. Но тут пора сделать выбор: немного переплатить или поставить деньги на русскую рулетку. Ибо дешёвые услуги пропорциональны получаемому результату.
Нужно понимать, что у агентства, как правило, проекты поставлены на поток и есть риск, что полноценно погрузиться в твою рекламную кампанию с головой у них нет хватит времени.
Риски есть везде. И падают они на твои плечи, поэтому подходи к выбору взвешенно и обдуманно. Спешка здесь не помощник.
Как оценить эффективность интернет-рекламы: основные метрики по каналам
Для каждого рекламного инструмента и ниши свои метрики. Но в качестве примера можно ориентироваться на следующие:
- Яндекс Директ и Google Реклама. Оценивается по таким показателям как CTR, цена клика, стоимость и количество конверсий (покупка, подписка, регистрация, лид).
- Таргетированная реклама в соцсетях. Основные метрики — охват аудитории, CTR, CPC, CPM. Для привлечения подписчиков, трафика.
- Ретаргетинг или показ рекламы тем, кто уже был на сайте. Позволяет увеличить конверсию и снизить стоимость клиента. Оценивается по стоимости и количеству конверсий.
- Email-рассылки. Эффективность зависит от open rate (открываемость сообщения), CTR, конверсии в покупку/регистрацию. Для продажи инфопродуктов, онлайн-курсов, b2b услуг.
- Партнёрский маркетинг. Оценивается по таким показателям как количество переходов с партнёрских сайтов, конверсия в регистрацию, продажу, прибыль от партнёрок.
Коротко о главном
Источников для получения трафика великое множество вариантов и успех кроется где-то в районе золотой середины. Не нужно продвигаться только одним способом.
Снизь риски за счёт использования разных рекламных инструментов: как бесплатных, так и платных. Очень многое зависит от специфики бизнеса.
Например, для локального бизнеса: строительство, медицина, бьюти-сфера, автосервисы, сервисы бытовых услуг и доставок еды подойдут следующие виды рекламы:
- Контекстная реклама;
- SEO-продвижение;
- Доски объявлений;
- Яндекс Бизнес;
- Таргетированная реклама;
- Ретаргетинг;
- SMM-продвижение;
- Реклама у блогеров;
- Размещение на агрегаторах;
- Управление репутацией в интернете (SERM);
- Партнёрский маркетинг;
- Размещение на картах.
Для онлайн бизнеса будут работать такие источники как:
Контекст;Продвижение в поисковых системах;
SEO контент-маркетинг;
Таргет в социальных сетях;
Ретаргетинг;
Продвижение контента в соцсетях;
Реклама у блогеров;
YouTube, Reels, Tik-Tok;
Реклама на тематических сайтах и форумах
Посевы;
Email-рассылки по базе;
CPA маркетинг;
Управление репутацией в интернете (SERM).
Для частных специалистов и мастеров подойдут:
Доски объявлений;
Специализированные сервисы;
Размещение на агрегаторах;
Активное ведение соцсетей;
Контекстная реклама;
Таргет;
Посевы;
Управление репутацией в интернете (SERM).
Задействуйте более прогревающие источники трафика:
SEO блог с экспертными статьми;
Статьи в СМИ и онлайн медиа;
Контент-маркетинг в соцсетях;
YouTube, Reels, Tik-Tok;
SEO-оптимизация сайта;
Email-рассылки;
Ретаргетинг;
Посевы;
SERM;
Покупка места на тематических ресурсах;
Кросс-маркетинг;
Реклама у блогеров.
Какой из видов рекламы тебе бы не приглянулся, главное — ставить реальные и конкретные цели перед каждой рекламной кампанией.
Тестируй различные каналы. Отслеживай эффективность. Вкладывайся только в те, которые приносят результат.